Программа развития

1. Паспорт программы

Наименование программы: Программа развития школы.

Назначение программы: Настоящая программа определяет стратегию развития школы на 2013 – 2017 г. и управленческие действия по её реализации.

Основания для разработки программы:

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  •  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Областная целевая программа « Развитие образования Московской области»
  •  Положение об общеобразовательном учреждении;
  •  Устав школы.

Цель программы:

  • Обеспечить всем учащимся качественное образование в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта, формируя  личность, обладающую достаточным уровнем общей культуры, адаптированную к современным жизненным условиям, готовую к осознанному выбору и освоению будущей профессии, обладающей набором ключевых компетенций. 

Задачи программы:

  •  Обеспечить реализацию прав учащихся на  качественное образование на основе использования современных информационных технологий и средств коммуникации;
  • Способствовать информатизации системы образования как средства развития, интенсификации и интеллектуализации образовательной деятельности ученика и учителя;
  • Разработка и внедрение оптимального содержания образования учащихся
  • Обеспечить формирование информационно-коммуникативной и социальной компетенции учащихся;
  • Разработать  и внедрить  содержание образования в школе, удовлетворяющее запросам современного информационного общества;
  • Создать благоприятные условия, для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.
  • Развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся.
  • Развитие системы общественно-государственного управления школой.
  • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

 

Предполагаемые сроки и этапы реализации программы: 

·        1 этап (подготовительный) -2013-2014 учебный год

Цель: Создать условия для выработки единой методической тактики для реализации перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.

 ·        2 этап (основной) -2014-2015 учебный год – 2015-2016 учебный год

Цель: Внедрить основные направления, формы и виды деятельности для развития и совершенствования перехода школы на новое качественное состояние.

 ·        3 этап (результативно-перспективный) -2016-2017 учебный год

 Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

  

Основные направления развития школы:

  • Переход на новые образовательные стандарты;
  • Развитие системы поддержки талантливых детей;
  • Совершенствование учительского корпуса;
  • Изменение школьной инфраструктуры;
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • Расширение самостоятельности школ.

Управление программой и система организации контроля за выполнением программы:

  • Функции управления реализацией программы развития возлагаются на методический совет школы;
  • Текущее управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет администрация школы.

Источники финансирования программы: выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: местный бюджет, внебюджетные источники, доход от эксплуатации школьных помещений, целевое финансирование в рамках поддержки национального проекта «Образование».

Принципы реализации программы:

  • Программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременную коррекцию плана;
  • Своевременное информирование участников образовательного процесса о функционировании школы;
  • Вариативность развития, предполагающая осуществление различных вариантов действий по реализации задач программы;
  • Включение в решение задач  программы развития школы всех  категорий  участников учебно-воспитательного процесса; 

Ожидаемые результаты:

  • Внедрение ФГОС второго поколения;
  • Укрепление и расширение материально-технической базы школы;
  • Широкое использование в практике работы педагогов школы новых высокоэффективных технологий;
  • Широкомасштабная дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления;
  • Создание комфортной воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата;
  • Оптимальный охват учащихся содержанием деятельности, соответствующей их интересам и потребностям;
  • Включение родителей в образовательный процесс.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. 

Программа адресована:

 ·        учащимся и их родителям: 

  • для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия; 
  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

 ·        педагогам: 

  • в качестве ориентира в практической образовательной деятельности и для углубления понимания смысла образования;

·        администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения школьниками ООП;
  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации);

·        учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом;
  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Работа над программой велась на протяжении 2012 года. Программа обсуждалась на заседании Управляющего совета, методического совета  и  педагогического совета школы. 

2. Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов  расположено по адресу: 1433000, Московская область, город Наро-Фоминск, улица Комсомольская, д.9.

ИНН: 5030031887

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: ОГРН 1025003750716        

Учредитель: Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным  от 25.11.2011г. и лицензией серии 50Л01 № 0001307 выданной  за № 71131  от 12 ноября  2013 года   Министерством образования Московской области  на срок действия бессрочно на право ведения образовательных программ:

1. Начального общего образования;

2. Основного общего образования;

3. Среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации серии 50А01 № 0000068  № 2579 от 09 апреля 2014 г., выданное Министерством образования Московской области.        

 Динамика развития школы: 

В 1938 году начала свой учебный год Наро-Фоминская семилетняя школа №3 в новом здании, рассчитанная всего на 400 мест. Педагогический коллектив состоял из 26 учителей.

В 1939-1940 годах школа сделала первый выпуск 7 классов.

В октябре 1941 года школа оказалась на оккупированной территории.

За период Великой Отечественной войны и послевоенные годы в нашей школе сложился крепкий и сплочённый педагогический коллектив, на долю которого выпал восстановительный период работы нашего учебного заведения.

1956 год приказам по Наро-Фоминскому ГОРОНО школа становится средней, а в 1958 году состоялся первый выпуск 10-ти классов (83 человека получили первые аттестаты о среднем образовании  )

С 1960 года школа стала 11-ти летней средней школой с производственным обучением.

С 1990 года в течении 15-ти лет наши старшеклассники осваивали профессию лаборанта-программиста.

1992 год – введено углублённое изучение английского языка со 2 класса.

1995 год – открылся специализированный юридический класс.

1999 год – введено изучение граждановедение, курса Физика Химия с 5 класса.

2000 год -  началось изучение информатики с 7 класса. Введены предметы: экология, экономика.

2002 год – школа получила статус  Муниципального общеобразовательного учреждения Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов.

2003 год – изучение расширенного курса истории с 7 класса, введено обучение по системе Л.В. Занкова.( начальные классы)

2004 год –углублённое изучение информатики на IIIступени обучения.

2005 год – в классах с углублённым изучением английского языка вводится второй язык – французский.

2006 год -  введены расширенные курсы математики и физической культуры.

2007 год – класс по развивающей системе Л.В. Занкова перешли на IIступень обучения, набран класс филологического профиля на IIIступени.

2008 год – набран класс гуманитарного профиля.

2010 год – открыт класс филологического профиля

2011год–изменен статус ОУ - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов; переход начальной школы на обучение по новым ФГОС.

2012 год – открыт класс многопрофильного обучения.

 

Педагогический коллектив  начинает работать над новой методической темой: «Компетентностный подход в образовании, как основа развития школы».

 Цель образовательного процесса:  Создание образовательной среды, способствующейэффективно содействовать  развитию ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию для реализации своих возможностей и нахождения своего места в обществе.

Определены приоритеты деятельности педагогического коллектива:

  •         уважение к личности ученика и педагога;
  •          ориентация на передовой  педагогический опыт;
  •          открытость образовательного процесса;
  •         развитие ученического самоуправления;
  •        включение родителей в управление школой.

Школа сильна своими традициями, такими как: 

  •         стабильность качества образования;
  •         открытость образовательного процесса;
  •         уважение к личности ученика и педагога;
  •         ориентация на передовой опыт российских и зарубежных школ;
  •      сохранение и передача педагогического опыта, наличие педагогических династий и преемственности «Выпускник – педагог школы»
  •     создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей; 
  •         стремление к творчеству;
  •         ориентация на использование современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъектные отношения между учащимися и педагогами;
  •         активное включение учащихся в образовательный процесс за счёт развития системы ученического самоуправления;
  •         активное включение родителей в управление школой за счёт создание различных органов родительской общественности.

   МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 3 СУИОП  имеет в своей структуре три ступени общего образования.

Сроки освоения основных образовательных программ по ступеням образования

 Наименование образовательных программ

Ступень

Нормативный срок освоения ООП

Основная образовательная программа  начального общего образования

1 (начальная школа)

4 года

Основная образовательная программа  основного общего образования

2 (основная школа)

5 лет

Основная образовательная программа  среднего (полного) общего образования

3 (старшая школа)

2 года

 

Основные проблемы школы, на реализацию которых направлена программа развития.

 

 

 

Вместе с тем выявлены некоторые противоречия, на разрешение которых и будет направлена настоящая Программа развития школы:

 

- между реальной сетью образовательных услуг в школе и реальными образовательными потребностями социума;

 

- между необходимостью выбора предпрофиля и профиля,  а также  неспособностью части школьников сделать  самостоятельный выбор дальнейшего пути обучения (многие учащиеся 8 и 9 классов испытывают затруднения при выборе профиля и предпрофиля, что свидетельствует о недостаточной работе педагогов по профилизации обучения в основной школе);

 

- между требуемым и сформированным уровнем общеучебных умений и навыков за курс начальной и основной школы при введении общеобразовательных и профильных программ обучения (имеет место проблема преемственности в преподавании между начальной и основной, основной и старшей ступенями обучения);

 

- между необходимостью системного использования современных образовательных технологий и отсутствием системы в их использовании у отдельных учителей школы по причине недооценки ими  продуктивности внедрения данных технологий обучения;

 

- противоречие между требованиями к выполнению обязательных го­сударственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затруд­няющим выполнение этих требований.

 

- невысокий уровень по­знавательных интересов учащихся препятствует осознанному усвоению школьниками знаний и развитию морально-волевых качеств

 

- между существующей материально-технической базой и современными требованиями к ней.

 

На основании вышеперечисленных противоречий нами обозначены основные проблемы:

 

- конструирование образовательного процесса с ориентацией на дальнейшую индивидуализацию познавательных структур образования и профилизацию процесса обучения;

 

- систематическое использование педагогами школы новых высокоэффективных технологий; совершенствование психолого-педагогической компетентности учителя школы;

 

-   развитие информатизации образовательного процесса и управления;

 

-   разработка системы оценки качества образования;

 

- улучшение материально- технической базы школы, обеспечение современным учебным и спортивным оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта.

 

 

 

3.Концептуальные основания программы развития школы.

 

Школа будущего.

 

Концепция отражает новый этап в развитии школы.

 

Основная идея педагогов нашей школы заключается в  построении  новой образовательной системы – школы равных возможностей (адаптивной и интегрированной), в которой наиболее полно раскрываются возможности и способности каждого ученика,  в создании Школы самовыражения личности учащегося.

 

В школе необходимо создать условия для развития самоактуализированной личности ребенка, способной в будущем успешно социализоваться в обществе.

 

Школа самовыражения - это учебное заведение, в котором наиболее значимыми ценностями являются такие, как «самоактуализация», «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие».

 

·        Ключевыми понятиями создаваемой системы образования являются:

 

самовыражение - процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей;

 

личность - постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

 

самоактуализированная личность - человек, осознанно и активно реализующий стремление стать самим собой, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

 

субъект - индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности;

 

субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности;

 

индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

 

Я-концепция - осознаваемая и переживаемая человеком система представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность, взаимодействие с другими людьми, отношение к себе и к окружающим;

 

выбор - осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности;

 

педагогическая поддержка - деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением;

 

личностно-ориентированный подход - методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечивать и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

 

           Для достижения новых целей образования школа выбирает стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования.

 

·        Система личностно-ориентированного образования состоит из следующих подсистем:

 

 

Система личностно-ориентированного образования

 

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологиче­ская служба

2. Классно-урочные занятия

Программа

образования

3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы

Программа

воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

7. Социально-значимые дела

Социальная

служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка, поддержка детей «группы риска»

 

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на вос­питание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

 

В школе учащиеся не просто учатся и воспитываются, а живут полной, эмо­ционально насыщенной жизнью. В ней они  удовлетворяют свои природные, социальные и духовные потребности,  нравственно и творчески реализуют свои возможности.

 

  Деятельность и отношения в школе самовыражения строятся на следующих принципах:

 

1. Принцип гуманизации. Создание условий для гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»;

 

2. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

 

3. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

 

4. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

 

5. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

 

6. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

 

7. Принцип доверия и поддержки. Отказ от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса. Обогащение арсенала педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

 

Приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать ресурсный подход, который ориентирует на то, что в школе должен присутствовать ребёнок с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами. Данный подход способствует тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учётом своих особенностей и возможностей. Исходя из этого, в качестве методической темы школы является  «Интеграция обучения и воспитания в условиях компетентностного подхода»

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи школы

 

Собственно учебные цели:

 

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

 

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

 

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

 

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы – оптимизации культурно-образовательного пространства школы в целях обеспечения личностного и творческого развития участников образовательного процесса.

 

Целевым ориентиром является модель выпускника.

 

 

 

Модель выпускника начальной школы

 

 

 

Нравственный (ценностный) потенциал

 

 

 

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

 

Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

 

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

 

 

 

 

 

Познавательный потенциал

 

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

 

Коммуникативный потенциал

 

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

 

Эстетический потенциал

 

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

 

Физический потенциал

 

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

 

 

Модель выпускника основной  школы

 

 

 

            Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

 

·        освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

 

·        овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

 

·        овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

 

·        знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

 

·        быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

 

·        уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

 

            У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности.

 

 

 

Ценностно-смысловые компетентности.

 

·        Восприятие и понимание таких ценностей, как человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор. Знание и соблюдение традиций школы.

 

·         Осознание собственной индивидуальности.

 

·        Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

 

Общекультурные компетентности.

 

·        Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

 

·        Достаточный уровень воспитанности.

 

Учебно-познавательные компетентности.

 

·        Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. Способность рассуждать. Креативность.

 

·        Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

 

Информационные компетентности.

 

·        Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией  различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

 

·        Использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов.

 

Коммуникативные компетентности.

 

·        Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми, быть толерантным.

 

·        Умения приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.

 

Социально-трудовые компетентности  и компетенции личностного самосовершенствования.

 

·        Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности школы и класса, умение планировать, готовить, проводить и анализировать различные мероприятия.

 

·        Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

 

·        Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Соответствие физического состояния выпускника нормам физического развития.

 

·        Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятия физическими упражнениями.

 

 

 

Модель выпускника средней   школы

 

 

 

Личность:

 

            1) - Освоившая обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования;

 

                - Имеющая в наличие фундаментальной системы знаний по профильным предметам и систему базовых знаний по другим предметам, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

 

            2) Умеющая осуществлять оценочную деятельность;

 

            3) Овладевшая современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями;

 

            4) Обладающая развитыми чертами мышления и деятельности, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность;           

 

 5) - Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность», «самовыражение»

 

     - Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

 

     - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость, уважение

 

6) Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

 

 7) Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

 

8) Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

 

9) Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

 

10) Стремление к физическому совершенству; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

 

 

 

Задачи по направлениям деятельности:

 

 

 

1.  Начальное,  основное общее и среднее (полное) образование:

 

·      обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта;

 

·      совершенствование безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

 

·      дальнейшее повышение качества обучения учащихся, достигаемое на путях:

 

      - ориентации учеников на научный стиль мышления и деятельности с целью развития их как целостной личности;

 

      - получение школьниками общего полного образования, связанного с формированием личности, готовой к включению в работу над практическими проблемами;

 

      - формирование у школьников нравственных ценностных установок, научно-мировоззренческих взглядов.

 

      - создание в школе условий, обеспечивающих преодоление неуспеваемости, скрытого отсева, безнадзорности несовершеннолетних;

 

      -  развитие дополнительного образования мотивированных и одаренных детей.

 

 

 

2. Воспитание и дополнительное образование учащихся.

 

·                дальнейшее совершенствование сложившейся в школе системы воспитания и дополнительного образования в соответствии с современными требованиями;

 

·       совершенствование процесса физического воспитания учащихся, создание воспитательной среды, способствующей обеспечению приоритетного развития современных образовательных и воспитательных технологий, способствующих оздоровлению учащихся;

 

·      в целях совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания учащихся продолжение работы по воспитанию уважения к символике России, Московской области, города Наро-Фоминска.

 

·      совершенствование работы по воспитанию толерантности у учащихся,

 

·      дальнейшее развитие ученического самоуправления;

 

·    социальная защита детей и профилактика правонарушений:

 

    - усиление контроля  за посещаемостью занятий, создание условий для недопустимости прогулов, беспризорности и правонарушений;

 

      - участие в районных и городских  мероприятиях операции «Подросток» по профилактике правонарушений и наркомании несовершеннолетних;

 

      - обеспечение участия учеников школы, находящихся в группе риска, в мероприятиях по организации их внеурочной деятельности и улучшению их уровня жизни;

 

      - совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей;

 

·      отработка оптимальной модели системы физического воспитания учащихся в связи с введением третьего часа физической культуры;

 

 

 

3. Организационно-управленческая деятельность и кадровые вопросы:

 

·      продолжать работу по созданию единой информационной системы в школе;

 

·      отслеживать эффективность мероприятий по сохранению контингента учащихся и укреплению здоровья детей, обеспечению их социально-психологической поддержкой;

 

·    совершенствование адресной работы по повышению квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров школы;

 

·       совершенствование системы работы по обеспечению охраны труда, безопасных условий труда и учебы, предупреждения производственного и детского травматизма;

 

·      дальнейшее совершенствование работы по привлечению  специалистов в школу, содействие их адаптации в школе.

 

 

 

4. Материально-техническое и финансово-хозяйственное

 

 обеспечение школы:

 

·      совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы;

 

·      совершенствовать работу по экономии бюджетных средств;

 

·       проводить систематическую работу по предупреждению бесхозяйственности и недопущению порчи школьного имущества.

 

·      введение платных образовательных услуг

 

 

      Для успешной реализации программы развития в новых  экономических  и социальных условиях  необходимо  объединение  усилий  всего  педагогического коллектива школы, родителей и общественности.

 

 

 

 

 

 

 

4.Управление реализацией программы развития школы.

 

 

 

В реализации Программы развития школы участвуют администрация, преподаватели, методические объединения и творческие группы, родители учащихся и сами учащиеся школы.

 

          Управление школой является одним из видов социального управления. В нем широко применяются принципы, общие для государственного управления и процесса любого труда: научность, планомерность, оптимальность, материальное и моральное стимулирование, перспективность, системность, комплексность.

 

     Управление реализацией программы в школе осуществляется на основе определенной общепринятой нормативной базы, в соответствии с имеющимися рекомендациями, регламентирующими различные стороны учебно-воспитательной работы, положениями, уставом, инструкциями, методическими указаниями, циркулярными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской  области и  Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

 

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых планов. Научно-методический совет координирует действия всех структурных подразделений методической службы школы и осуществляет организационно-информационное обеспечение реализации Программы. Административный совет школы информирует педагогический коллектив о ходе выполнения Программы и расходовании выделенных финансовых средств. Текущее управление реализацией Программы осуществляется педагогическим советом школы.

 

     Модель организационной структуры управляющей системы школы рассматривается нами с двух позиций - субъектной и объектной. Субъектная позиция выражена пятью уровнями: уровень директора (стратегический уровень управления); уровень заместителей (тактический уровень управления); уровень председателей МО (технологический); уровень учителей и классных руководителей (уровень оперативного управления); уровень учащихся (уровень соуправления, сотворчества).

 

          Объектная позиция представлена педагогическим советом, Управляющим советом школы.

 

     Модернизация системы управления школой проявляется в изменяющихся отношениях субъектов управления (субординация, координация, согласование). Кроме того, вводится новый уровень управления - технологический. Для более эффективного управления нашей школой необходимо:

 

1. Оптимизировав систему управления школы, уточнив приоритеты в управлении, направить управленческую деятельность на формирование у подчиненных необходимых умений участия в управлении школой. Это обеспечит изменение всей управленческой структуры в направлении повышения ее эффективности.

 

2. Деятельность директора направлена также на формирование эффективной управленческой технологии у своих заместителей и председателей МО, а у учителей – педагогической технологии.

 

3. Формирование системы информированности администрации школы и педагогов о качестве обученности и воспитанности учащихся.

 

     В содержательном плане образовательный мониторинг отражает следующие стороны функционирования школы:

 

-состояние персонала образовательного учреждения, тарификация преподавательского состава, обеспеченность вспомогательным персоналом;

 

-контингент учащихся, его демографические и медицинские характеристики, движение: поступление в школу, перевод, окончание;

 

-учебно-воспитательный процесс: образовательные программы, проведение занятий, успеваемость, результаты государственной (итоговой) аттестации, научно-методическая работа, дополнительные образовательные услуги;

 

-фонды, обеспечение функций учреждения: обеспеченность учебниками, дополнительной литературой и пособиями, средствами обучения, питанием и пр.

 

 

 

         Исходя из нашей модели, целей и задач программы развития школы необходимо:

 

 

 

- Обеспечение нормативно-правовых условий для успешной реализации образовательной программы школы.

 

- Подбор кадрового ресурса, повышение квалификации педагогических кадров и управленцев в области использования современных педагогических технологий в образовательном процессе в рамках ФГОС.

 

- Обеспечение учащихся и учителей современными учебными материалами и оборудованием,  в том числе  цифровыми  образовательными ресурсами, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

 

- Поддержка инициатив педагогов школы, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.

 

- Обеспечение организационных условий для создания новых методических структур (временных творческих групп или постоянно действующих методических подразделений).

 

- Обеспечение информационных условий: сбор, обработка, анализ информации, необходимой для реализации программы.

 

-Обеспечение мотивационных условий, призванных сформировать у педагогических работников заинтересованность в выполнении задач школы.

 

 

 

Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации принятой образовательной программы являются:

 

определение критериев качества ее реализации;

 

отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов;

 

установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой «модели выпускника».

 

 

 

5.Система  показателей реализации  программы развития

 

 

 

Эффективность реализации Программы развития школы будет оцениваться по показателям социально-экономической эффективности:

 

-        повышение качества образования;

 

-        повышение уровня квалификации педагогического коллектива;

 

-        внедрение и систематическое использование высокоэффективных технологий образования;

 

-        обновление учебно-материальной базы школы в соответствии с современными требованиями и нормами и повышение эффективности ее использования;

 

-        дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления;

 

-        наличие в школе системы оценки качества образования;

 

-        рост участия учащихся и родителей в управлении школой.

 

 

 

Школа ставит перед собой следующую цель:

 

-создание образовательной среды, способствующейэффективно содействовать развитию ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию для реализации своих возможностей и нахождения своего места в обществе. 

 

Развитие образовательного процесса в ближайшие четыре года педагогический коллектив школы  видит в продуктивной работе всех структурных звеньев школы в логике компетентностного подхода. Именно такой подход является основным способом достижения нового качества образования.

 

Для  приобретения учениками ключевых компетентностей необходимо выполнение условий:

 

- деятельностный характер обучения (т.е. образовательный процесс должен трансформироваться таким образом, чтобы в нём появились «пространства реального действия», когда создаётся определённый «продукт»);

 

- ориентация учебно- воспитательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности;

 

- создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения цели.

 

Всё это позволяет создать развивающую среду для учеников, а это является важнейшим фактором формирования ключевых компетентностей.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

·        В области социальной компетентности:

 

- формирование гражданственности, как совокупности знаний и умений, необходимых для социально-приемлемой деятельности; обеспечивающих интеграцию человека в обществе, способствующих его самореализации, самоактуализации, самоопределению;

 

- укрепление физического и психического здоровья

 

 

 

 

 

·        В области методологической компетентности:

 

- формирование системы базовых для профильной программы знаний, умений, способностей;

 

- включение в исследовательскую деятельность по избранной профильной образовательной программе;

 

·        В области коммуникативной компетентности:

 

- формирование способностей личности устанавливать и поддерживать необходимые и эффективные контакты с другими людьми;

 

·        В области оценки качества образования:

 

- создание в школе системы оценки качества образования, содержащей  количественные показатели оценки уровня компетентности выпускника школы.

 

 

 

Новое качество образовательного процесса

 

1) Достижение высокого уровня обученности выпускников школы в сочетании с сформированными качествами гражданина и патриота на уровне лучших школ города; а именно: качество знаний на «4» и «5» в среднем по базовым предметам будет равен  не менее 50%; по профильным дисциплинам - 70%;

 

2) Увеличено на 20% число выпускников основной школы, способных продолжить обучение на повышенном уровне сложности в старших классах в соответствии с их профессиональным самоопределением;

 

3) Максимальное удовлетворение спроса выпускников 9 классов на получение профильного образования в старших классах в соответствии с их склонностями и интересами;

 

4) Организация дистанционного обучения  школьников  по их потребностям (например, в случае болезни);

 

5) Повышение уровня

 

    - успешного выполнения итоговых контрольных работ, проверяющих

 

не только знания фактического материала, но, прежде всего, разнообразных способов действий при выполнении поставленной задачи, умения решать

 

стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности;

 

- грамотного применения теоретического материала  при выполнении практических заданий;

 

- самостоятельного творческого решения мировоззренческих и исследовательских задач теоретического и прикладного характера;

 

-разработки  проектов и представления готовых продуктов своей деятельности;

 

         6) Создание условия для социализации личности учащихся, для их сознательного участия в жизни общества; для воспитания гражданственности и ориентации на гуманистические и демократические ценности;

 

         7) Своевременное оказание необходимой экстренной информационной помощи библиотекарем школы;

 

         8) Развитие у учащихся установки на успех в совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей;

 

         9) Смещение акцента с односторонней активности учителя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих учеников.

 

 

 

Условия достижения нового качества образования школы.

 

- обновление (на 50%) оснащения кабинетов химии, биологии, физики современным лабораторным оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности школьников;

 

 

 

- обновление (на 30 %) книжного фонда современными учебными пособиями;

 

-расширение сети предпрофилей, расширение спектра элективных курсов с учётом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки;

 

 

 

-расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

 

 

 

-увеличение объёма изучаемого краеведческого материала, материала по региональной истории, организация исследовательской деятельности по проблемам краеведения за счёт корректировки учебного плана школы и через работу кружков и социальных проектов;

 

 

 

-включение школьников в общественно-полезную деятельность, развитие системы самоуправления, проведение игр-имитаций общественно-политических ситуаций, проведение диспутов, выполнение творческих заданий социальной направленности; разработка и защита социальных проектов с целью формирования у учащихся самостоятельных действий, ощущения личной ценности и личной ответственности в решении социальных проблем;

 

 

 

-реализация намеченных в Программе гражданского образования мероприятий с целью воспитания у школьников уважения к Конституции, государственных нормативно-правовых актов, общепризнанным международным правовым актам, формирования у них мотивов и потребностей действовать в соответствии с ними;

 

 

 

-использование в учебно  - воспитательном процессе технологий, направленных на формирование правовой активности личности и готовности действовать в условиях множественного социального и профессионального выбора (прежде всего технологии развития критического мышления, формирование критического мышления – компетентность решения проблем);

 

 

 

-расширение сферы применения проектного обучения, информационных, блочно-модульных технологий, активных и интерактивных методов обучения;

 

-соблюдение преемственности преподавания между всеми ступенями обучения;

 

-поддержание мотивационной среды, которая укрепляет позитивный настрой педагогов на инновационную деятельность, способствующую развитию школы, на совершенствование их психолого-педагогической и методологической компетентности;

 

-совершенствование системы оценки качества образования.

 

 

 

Результат программы развития школы.

 

1) Обновление характера и содержания образовательного  процесса;

 

2) Укрепление и расширение материально-технической базы школы;

 

3) Внедрение в практику работы педагогов школы новых высокоэффективных технологий;

 

4) Широкомасштабная дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления;

 

5) Усовершенствованная система оценки качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

6. Приоритетные направления реализации Программы развития

 

Представления о выпускнике школы, об образовательном процессе и условиях, его обеспечивающих, позволяют определить приоритетные направления в деятельности педагогического коллектива на период реализации настоящей Программы развития школы.

 

     1) Модернизация содержания образования и технологий обучения всех ступеней   образования:

 

·        Реализация компетентностного подхода в образовании:

 

- дифференциация образования;

 

- целенаправленное формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и социальной, совершенствование общеучебных умений и навыков различного вида;

 

- обеспечение государственного стандарта и повышенного уровня образования в школе, сохранение на всех уровнях образования стабильного качества обучения и воспитания; обеспечение предпрофильного и профильного обучения в соответствии с реальными запросами социума;

 

- внедрение в учебно-воспитательный процесс высокоэффективных технологий обучения и воспитания, активных и интерактивных методов  (проектная форма деятельности, блочно-модульная технология, технология развития критического мышления, методов формирования способностей к анализу, планированию, рефлексии);

 

- совершенствование условий социализации личности . 

 

·        Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива в целом:

 

- постоянный профессиональный рост педагогов (увеличение числа учителей с высшей квалификационной категорией, овладение всеми педагогами информационными технологиями на функциональном уровне, реализация проектной деятельности учащихся, совершенствование работы над методической темой);

 

- участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства («Школа года – …», «Учитель года – … », «Самый « классный» классный - …» ,

 

 « Сердце отдаю детям» и т.д.).

 

2)    Реорганизация системы управления:

 

·        Дальнейшая демократизация в развитии школы:

 

- выход в систему сотрудничества «ученик-учитель», «учитель-родитель», «ученик-родитель-учитель», «учитель-администрация» на уровень осознанного принятия ответственности каждого за качество школьного образования;

 

·        Формирование системы управления реализацией Программы развития школы на основе информационных технологий.

 

     3) Совершенствование воспитательной системы:

 

·        воспитание патриотизма и гражданственности;

 

·        самоопределение и самореализация учащихся, оптимальное развитие личности в соответствии со склонностями и способностями;

 

·        ориентация воспитательной системы школы на развитие самоуправления и воспитания нравственных качеств  школьников;

 

·        повышение профессионального мастерства классных руководителей;

 

·        совершенствование форм работы с детьми «группы риска»;

 

·        повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

 

 4) Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса:

 

·        обеспечение  сохранения и укрепления здоровья учащихся;

 

·        обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;

 

·        обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.

 

5)    Создание единого информационно-правового поля образовательного пространства:

 

·        техническое оснащение;

 

·        информационное наполнение;

 

·        формирование информационной компетентности.

 

 

 

Условия, обеспечивающие деятельность педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития школы в 2013-2017 годах.

 

 

 

Для деятельности по приоритетным направлениям необходимы следующие условия:

 

·        созданный климат доверия к школе со стороны родителей, учащихся, различных социальных партнёров в отношении качества образования, получаемого в школе;

 

·        престиж школы за счёт результативности в олимпиадах, образовательных конференциях школьников и конкурсах различного уровня; стабильного процента поступления выпускников школы в вузы;

 

·        наличие программ углублённого и профильного изучения предметов, программ спецкурсов и элективных курсов по различным предметам;

 

·        соблюдение принципов развивающего обучения;

 

·        эффективная воспитательная среда;

 

·        наличие высококвалифицированных кадров;

 

·        инновационная деятельность педагогов школы, их высокая мотивация в работе;

 

·        рефлексивное управление образовательным процессом в школе;

 

·        стратегическое планирование научно-методической работы членов педагогического коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Основные мероприятия по реализации программы

 

развития школы

 

 

 

Переход на новые образовательные стандарты

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1.1

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования. Создание условий для перехода на ФГОС

Директор, Заместители директора по УВР

2013-2014 годы

Обновление  нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС

1.2.

 Формирование рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС)

Заместители директора по УВР

2013-2014 годы

Разработка и реализация плана по переходу на ФГОС

1.3

Разработка основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования

Директор,

Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Утверждение основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования

1.4

Поэтапное введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в школе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Директор

 

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Переход на ФГОС

 

1.5

Введение ФГОС основного общего образования            5 класс

Директор

 

 2015 год

Переход на ФГОС

1.6

Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования

Заместители директора по УВР

 2013-2016 годы

Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования

1.7

Формирование мониторинга предметных достижений ученика, его компетенций и способностей

Заместители директора по УВР

С 2013года

 Система электронного мониторинга                                                                

1.8

Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся

Заместители директора по УВР

С 2013 года

Создание банка творческих работ учащихся

1.9

Использование инновационных технологий в учебном процессе.

Заместители директора по УВР

2013-2017год

Повышение качества образования

1.10

Реализация плана-графика мероприятий по совершенствованию  единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Московской области

Директор, Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Повышение качества образования

1.12

Разработка  Программы развития школы.

 Директор, Заместители директора по УВР

Сентябрь-декабрь 2012г.

Утверждение Программы на педагогическом совете (август 2013 г.)

 

 

 

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

2.1

Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей, используя потенциал психолого-педагогической службы.

Заместители директора по УВР

2013-2017год

Создание банка данных одаренных детей

2.2

Обновление и реализация  программ, факультативов и элективных курсов

Директор,

Заместители директора по УВР

2013 – 2015 год

 

Программы факультативов и элективных курсов

2.3

Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Заместители директора по УВР

 2013-2017годы

Банк данных

2.4

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

Заместители директора по УВР

С 2013

года

Программа поддержки одаренных детей

2.5

Подготовка и проведение школьного этапа ВОШ

Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Проведение школьного и участие в муниципальном и региональном этапах ВОШ

2.6

Разработка системы мероприятий по созданию условий для  увеличения количества участников школьного этапа ВОШ за счет привлечения учащихся 5-7 классов.

Мониторинг результатов ВОШ

Заместители директора по УВР

С 2013 года

Увеличение количества участников школьного этапа ВОШ

2.7

Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

Директор, Заместители директора по УВР

 С 2013 года

Наличие дистанционной формы обучения

2.8

Совместная проектная и научная деятельность учащихся и учителей.

Заместители директора по УВР

С 2014 года

Банк исследовательских работ

2.9

Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, соц.защиты

 

Директор

С 2013 года

Заключение договоров о социальном партнерстве

           

 

 

 

Повышение  педагогического мастерства учителя

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

3.1

Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров

Директор, Заместители директора по УВР

 С 2013 года

Повышение профессионализма учителей

3.2

Дистанционное повышение квалификации учителей

Заместители директора по УВР

В течение реализации проекта

Повышение квалификации  

3.3

Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации учителей

Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Своевременное прохождение курсовой подготовки

3.4

Участие в профессиональных конкурсах: ПНПО «Образование», «Учитель года», «Самый « классный» классный», «Лидер в образовании» и др.

Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Распространение педагогического опыта участников конкурса

3.5

Участие в деятельности сетевых педагогических сообществ

Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Профессиональный рост педагогов

3.6

Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов

Директор, Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Отсутствие оттока молодых специалистов

3.7

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

Заместители директора по УВР

С 2013года

Профессиональный рост педагогов

3.8

Размещение материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике педагогики и психологии, об открытых мероприятиях, проводимых в школе.

Заместители директора по УВР

С 2013года

Развитие положительного имиджа школы

3.9

Проведение методических семинаров для педагогов на школьном, районном уровнях.

 

Заместители директора по УВР

С 2013года

Распространение опыта работы

 

 

 

Изменение школьной инфраструктуры

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

4.1

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Директор

С 2013

года

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

4.2

Внедрение дистанционного образования

Заместители директора по УВР

 С 2013 года

Повышение качества образования

4.3

Развитие  электронного школьного документооборота, использование АИАС АРМ –Директор, АРМ-библиотека, электронный журнал

Заместители директора по УВР

С 2013год

Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности

4.4

Обеспечение доступа к сети Интернет со скоростью не ниже 1024 Кбит/с.  Работа  в единой локально-вычислительной сети

Директор,

Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Улучшение образовательной среды

4.5

Текущий ремонт школьного здания

Директор, Заместитель директора по безопасности,завхоз

В течение реализации проекта

Улучшение образовательной среды и обеспечение безопасности

4.6

Замена оконных блоков 2-3 этажей школьного здания

Директор,

завхоз

Поэтапно

 

Соблюдение  теплового режима

4.7

Приобретение новой школьной мебели

Директор, завхоз

2013 – 2017 годы

 Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

4.8

Ремонт спортзала, кабинета информатики и других учебных кабинетов ( по мере необходимости)

Директор, завхоз,заместитель директора по безопасности

2013 – 2017 годы

Обеспечение безопасности

4.9

 Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор,

Заместители директора по УВР

2013-2017 годы

Повышение качества образования

4.10

Обеспечение предметных кабинетов  мультимедийными комплексами для кабинетов

№11,12,19,23,27,34,38,39

Директор, Заместители директора по УВР, завхоз

2013-2017 годы

Повышение качества образования

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

/год/

Ожидаемые  результаты

5.1

Совершенствование системы физической подготовки учащихся посредством увеличения числа часов, отводимых на занятие физической культурой

Директор

 

2013-2017

Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

5.2

Разработка и внедрение учебных программ по здоровьесберегающим технологиям в образовательную деятельность

Заместители директора по УВР и ВР

2013-2017

Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий

5.3

Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях по направлению сохранения и  укрепления здоровья школьников

Заместители директора по ВР

2013-2017

Обеспечение  здорового образа жизни  учащихся

5.4

Внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий  

Заместители директора по УВР

2013-2017

Внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий  

5.5

Организация оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в социально-опасном положении

Заместители директора по УВР, соцпедагог, педагог-психолог

2013-2017

медработник

Охват всех детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в социально-опасном положении  поддержка ПИПК

5.6

Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом

Директор,

Заместители директора по УВР

2013-2017

Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

5.7

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

 

Заместитель директора по ВР

2013-2017  соц. педагог,

психолог, мед. работник.

Профилактика и предупреждение употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

5.8

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор,

 отв. за питание

2013-2017год

Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

5.9

 Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе

Директор,

Заместители директора по ВР, соц.

педагог, кл. руковод.

2013-2017

Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

5.10

Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблока

Директор, завхоз

2013-2017

Обеспечение здорового образа жизни  учащихся

 

 

 

Развитие самостоятельности школы

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

6.1

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Директор

 

2013

Финансово-хозяйственная самостоятельность

6.2

Совершенствование государственно-общественных форм управления

Директор

2013-2017

Активизация деятельности Педагогического совета и Совета трудового коллектива

6.3

Составление муниципального заказа школы в оказании образовательных услуг

Директор 

 

Ежегодно

Работа по исполнению муниципального заказа

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование воспитательной системы

 

 

Задачи направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Воспитание патриотизма и гражданственности.

1.1 .МО классных руководителей по теме

«О главном в воспитательной работе со школьниками»

1.2. Формирование пакета методических материалов по проблеме воспитания гражданственности.

1.3. Конкурс проектов  по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию учащихся среди классных руководителей

1.4. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

  • Праздник День Знаний, День самообразования и творчества, Дни России, месячники « Я- гражданин отечества»,  « Я и мой город», « Я и планета земля».
  • Конкурсы стихотворений «С любовью о России говорю»
  • Конкурс гражданско - патриотической песни
  • Конкурс рисунков «Любуюсь, город, я тобой!»
  • Конкурс сочинений «Каким я вижу своё Отечество в будущем» «Что я могу сделать для своего Отечества». «Уголок России отчий дом».
  • Выпуск информационных газет, молний, посвящённых важным событиям страны.

1.5. Проведение акций:  «Память сердца», «Вахта памяти», «Рубежи славы».

2013

 

 

2013-2014

Ежегодно

 

 

 

2013-2017

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение всего периода

Руководит.МО

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководит. МО

Заместитель директора по ВР, классные руководит.

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР, классные руководит.

 

2. Самоопределение и самореализация учащихся, оптимальное развитие личности в соответствии со склонностями и способностями

2.1. Формирование единого школьного научного сообщества через создание разновозрастных интеллектуальных и творческих объединений учащихся в соответствии с потребностями в саморазвитии

2.2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через систему традиционных дел.

  • Интеллектуальный марафон «Парад наук»
  • месячник «Интеллект»
  • Участие в конкурсе «Эрудиты планеты»
  • Участие во всероссийских конкурсах по предметам « Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно», «Кит» и др.

2013

 

 

 

 

Ежегодно

Заместитель директора по воспитательной работе, руководители кружков и секций

 

Заместитель директора поВР, учителя, классные руководит.

 

3. Охрана и укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни

3.1. Мониторинг состояния здоровья учащихся

 

3.2. Реализация программы профилактики ПАВ «SOS»

3.3. МО классных руководителей:

* « Неформальные группировки и проблемы организации досуга подростка»

* «Скрытые пружины негативного поведения детей в школе»

3.4.Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни через систему общешкольных мероприятий

  • День здоровья
  • Малые олимпийские игры
  • Акции «За здоровый образ жизни», «Нет наркотикам и курению»

3.5. Классные часы по пропаганде ЗОЖ

3.6 Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ( по плану)

Ежегодно

 

2013-2017

 

 

2013

2014

 

Ежегодно

Школьный врач

 

Заместитель директора по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководит.

Руководит. МО

 

Заместитель директора по ВР, учителя, классные руководит. Педагог психолог, педагог организатор по физической культуре

4. Совершенствование ученического самоуправления

4.1Разработка нормативно- правовой документации:

  • Положение « О самоуправлении»

4.2. Семинар- практикум по работе с классными органами ученического самоуправления.

4.3. Разработка методических рекомендаций по развитию деятельности органов ученического самоуправления.

4.4. Совершенствование коллективно- организаторскую деятельность ученического актива через традиционные дела:

·         Ученическая общешкольная конференция

  • Конкурсы «Самый классный класс»
  • День самоуправления
  • Новогодний карнавал
  • Последние звонки
  • Выпускные вечера

2013г.

 

 

 

2013

 

 

2013г.

 

 

Весь период

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Заместитель директора по воспитательной работе, методический совет

Заместитель директора по воспитательной работе, МО классных руководит.

 

 

 

Создание единого информационно-правового поля образовательного пространства

 

Для оптимизации функционирования школы, реализации задач программы развития необходимо создание   информационно-правового поля всех структур на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

 

В процессе создания единого информационно-правового поля образовательного пространства школы необходимо осуществить интеграцию информационных баз всех структурных  подразделений школы в областях:

 

§нормативно-правовой;

 

§административной;

 

§методической.

 

Для реализации принципа открытости, полноты, достоверности  и оперативности при обработке, анализе и принятии управленческих решений по всех потокам поступающей информации   необходимо  реализовать  согласованное техническое и информационное развитие всех элементов  образовательной системы школы.

 

Процесс реализации данной задачи разбивается на несколько этапов:

 

- 1 этап – создание единой нормативно-правой базы;  техническое оснащение; создание макетов банков и баз данных в нормативной, административной и методической областях; разработка форм входной и выходной документации; автоматизации внутришкольного контроля.

 

- 2 этап – создание  локальной административной сети; информационное наполнение банков и баз данных; совершенствование информационно-технологической компетентности административных и педагогических работников; внедрение информационных технологий в образовательном процессе.

 

- 3 этап – реформирование управления  за счёт осуществления прямых и обратных связей на базе информационных технологий, использования единой информационно-правовой базы, упрощение документооборота,  использование информационных технологий в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Ожидаемые результаты

 

 

1. Достижение современного качества образования

1.1 Изменения в содержании образования.

1.1.1. Переход на новые ФГОС в начальной школе.

1.1.2. Реализация  предпрофильного и профильного обучения

1.1.3. Расширение направлений углубленной подготовки учащихся в старшем звене в зависимости от профессиональной ориентации.

1.2. Изменения в способе организации образовательного процесса.

1.2.1. Организация лекционно-семинарской и зачётной системы обучения в старших классах;

1.2.2. Разработка инструментария для диагностики самоопределения обучающихся в ходе образовательного процесса;

1.2.3. Организация дистанционного обучения;

1.2.4. Внедрение новых способов стимулирования

учебно-познавательной деятельности учащихся;

1.2.5. Реализация проекта «Проектная деятельность

учащихся – как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся»;

1.2.6. Проведение дней самообразования и творчества

1 раз в полугодие;

1.2.7.Реализация проекта «Учебное  портфолио - форма

учета индивидуально-групповых достижений учащихся»;

1.2.8. Реализация проекта «Взаимосвязь школьного и дополнительного образования».

1.3. Изменения в технологиях образовательного процесса.

1.3.1. Реализация проекта «Высокоэффективные

образовательные технологии»;

1.3.2. Использование информационно-коммуникативных

 технологий;

1.3.3. Использование методов обучения,

способствующих формированию исследовательских, проектных умений, навыков ЗОЖ;

1.3.4. Активизация методов реализующих

воспитательный потенциал урока, развитие общеучебных умений.

1.4. Повышение профессионального мастерства учителя

1.4.1. Проведение тренингов, направленных на усиление психолого-педагогической компетентности учителя;

1.4.2. Создание банка данных об актуальном педагогическом опыте

1.4.3. Проведение школьных конкурсов профессионального мастерства;

1.4.4. Создание портфолио учителя;

1.4.5. Овладение компьютерными программами в организации учебно-воспитательного процесса.

1.5. Изменения в условиях организации образовательного процесса 

1.5.1. Переоснащение действующего компьютерного  кабинета необходимым оборудованием, частичная замена мебели.

1.5.2. Широкое использование возможностей сети Интернет.

1.5.3. Создание банка идей по развитию у учащихся и педагогов мотивации к успеху.

2. Совешенствование воспитательной системы

 

 

2.1. Воспитание патриота и гражданина.

2.1.1. Воспитательная система школы «Я и моя жизнь» апробирована  и реализуется.

2.1.2. Традиционно проводятся акции «Память сердца», « Вахта памяти», « Рубежи славы».

2.1.3.Проведение урок мужества

2.1.4. Проведение уроков граждансвенности.

2.1.5.Разработаны и реализуются программы «Я –Гражданин отечества», «Я и мой город».

2.2.Развитие ученического самоуправления.

2.2.1 Разработана и реализуется программа обучения ребят коллективно-организаторской деятельности «Я -Лидер».

2.2.2. Сформирован пакет нормативно-правовой документации «Организация ученического самоуправления в классе и школе».

2.2.3.Организация СМИ школы.

 

2.3. Повышение профессионального мастерства классных руководителей.

2.3.1. Разработан пакет документов для классного руководителя.

2.3.2. Разработана и действует программа обучения классных руководителей современным воспитательным технологиям.

2.3.3. Разработаны методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.

2.3.4 Создана копилка методической литературы « В помощь классному руководителю»

2.4. Совершенствование работы с детьми «группы риска».

2.4.1. Разработана и реализуется программа  «SOS» диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

2.4.2. Сформирован пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания.

2.4.3. Усовершенствованны формы работы  социально-психолого-педагогической службы школы.

 2.4.4. Организован и работает «телефон доверия», Совет профилактики.

2.5. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательной программе.

2.5.1. Создана база данных о семьях учащихся.

2.5.2. Разработана и действует программа по работе с родителями.

 

 

3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

 

3.1.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3.1.1. Создана и работает  валеологическая  служба в школе.

3.1.2. Освоены педагогами здоровьесберегающие технологии.

3.1.3. Разработана и реализуется образовательная  программа «Здоровье».

3.2. Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи.

3.2.1. Организован  школьный лекторий по проблемам здоровьесбережения

3.2.2. Проводятся тренинги и  семинары

3.3. Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога.

3.3.1. Организованы  спортивные секции  для педагогов.

3.3.2. Создан уголок психологической разгрузки.

4. Реорганизация системы управления.

4.1. Нормативно-правовое обеспечение

Сформирован пакет нормативно-правовой документации с современными требованиями:

-          Устав;

-          Локальные акты

-    Должностные  обязанности

4.2. Развитие внешних связей

1. Заключение договоров и организация сотрудничества с организациями, способствующими расширению образовательного пространства

2. Организация органа общественного соуправления

4.3. Финансовое обеспечение образовательного процесса

1.      Установление связей со  спонсорами

2.      Организация дополнительных платных образовательных услуг

   5. Создание единого информационно-правового поля образовательного пространства

5.1.   Техническое оснащение

1.      Оснащение образовательного процесса техническими средствами:

-          комплектование 2-го компьютерного класса;

-          компьютеризация  административных служб и бухгалтерии;

-          приобретение специализированных программных средств;

2.      Создание единой административной сети;

  3. Обеспечение выделенного канала доступа в Интернет.

5.3. Формирование информационной компетентности

1.      Организация постоянно-действующего семинара

2.      Автоматизация контроля

3.      Использование информационных технологий в образовательном процессе

4.      Организация и использование в образовательном процессе Интернет класса

 

 

 

 

 

 

 

9.Способы распространения информации о реализации

 

программы развития

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с городскими газетами« Основа», «Центр города»

 

 

 

 

Использование сетей Internet 

 

 

 

 

Распространение передового опыта учителей на районных и сетевых МО

 

 

 

 

 

Создание школьной видеотеки 

 

 

 

 

Внутришкольная информационная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»